Процесс легализации документов, выданных органами ЗАГС, характеризуется некоторыми особенностями. Так, например, невозможна легализация документов, ламинированных (покрытых защитной плёнкой) с двух сторон.
Документы старого образца (до 1993 года) необходимо легализировать в виде нотариально заверенной фотокопии.
Документы нового образца необходимо предварительно заверять в Главном управлении юстиции по территориальному признаку (Т. е. свидетельство о рождении, выданное в Одессе, заверяется в Главном управлении юстиции в Одесской области).
Истребование (повторное получение) документов в ЗАГСах
С целью подтверждения фактов, которые подлежат регистрации в органах ЗАГС, этими учреждениями выдаются должным образом оформленные свидетельства и справки.
Повторные свидетельства выдаются лицам, в отношении которых составлена актовая запись. Повторные свидетельства о смерти выдаются только родственникам умершего. Родственные отношения необходимо подтвердить документально.
Повторные свидетельства о расторгнутом браке не выдаются. В этом случае выдаётся справка установленного образца.
Справки о регистрации рождения, брака, расторжения брака, изменения имени, о внесении изменений в актовую запись могут выдаваться родственникам, усыновителям и опекунам. Другим лицам повторные документы могут выдаваться на основании нотариально удостоверенной доверенности от гражданина, имеющего право на получение таких свидетельств.